понедельник, 3 августа 2015 г.

Незабываемое путешествие в Португалию. Лиссабон - день первый (начало)

Здравствуйте, дорогие мои!!!

Приветствую всех моих подружек- рукодельниц, приветствую всех, кто заглянул ко мне в гости!!!

Опять  тишина в моем блогодомике, опять я ни чем не делилась, аж с июня месяца.

Лето в разгаре, хотя уже пошло на убыль, а я так и не заявила о себе, не рассказала, как у меня дела, что нового.

Ну во-первых, хочу, чтобы вы порадовались вместе со мной- ко мне в гости приезжал Самый Важный, самый любимый, самый лучший, САМЫЙ - САМЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!

Ну и кто бы это был - как вы думаете?

Правильно-правильно думаете - это  мой внук долгожданный, первый раз приехал к бабушке с дедушкой в гости.  Приехал со своими родителями, приехал из далекой Финляндии аж на целых две недели. А эти две недели промчались как сон - прилегла, закрыла глаза, проснулась - а ему уже надо ехать обратно!!!

Там же, в Финляндии, ждет его воспитательница, которая разговаривает с ним на финском языке, там же ждут его друзья!!!

А мы, с дедом и с котиком Сенькой, будем ждать его на следующее лето.

По моим рукоделкам отчитываюсь - вышивала я.
Не так уж много, потому как времени было в обрез, но, тем не менее, работа продвинулась.

Ну а сейчас то, о чем заявила сразу - о незабываемом путешествии в Португалию. Стала перебирать свои фотографии и ужаснулась - я же ничего вам, дорогие подружки не показала и  не рассказала  о своем путешествии в Португалию. Фотографий у меня много, есть видео - ах, какая же я жадина!!!

Да нет же - не жадина я, а просто -  лентяйка.

За собой замечаю и отмечаю, что есть уже детали, которые приходится восстанавливать в памяти.

Поэтому мой совет, в первую очередь себе и тем, кто путешествует, и у кого есть сайты, блоги, -  нужно по горячим следам описывать все те ощущения радости от поездок сразу же, а не откладывать на потом, как это зачастую происходит со мной.

Итак, начинаю повествование о своей поездке в Португалию

В аэропорту Лиссабона
Путешествовали мы по этой прекрасной стране в уже далеком, 2012 году. Это путешествие спланировал нам всем, мой сын, который живет в Финляндии. Проштудировал всю эту страну на предмет интересных мест, составил план  посещений всех этих интересных мест, буквально по дням, через интернет заказал отели в тех городах, которые мы собирались посетить.

И вот мы с дочерью отправились к сыну в Финляндию, а уж потом от него  вчетвером (я, дочь Катя  и сын Лёва, с женой Алесей)  полетели в Португалию.

В планах сына (а мы за него единогласно проголосовали!!!) начало путешествия по этой стране начиналось с Лиссабона, столицы  Португалии.
Поэтому мой первый рассказ о Португалии будет об этом городе. На Лиссабон у нас запланировано было 5 дней. (Кстати, поездка наша проходила в период  с 15 августа по 2 сентября).

Снимок сделан в самолете.
Виден уже Лиссабон
Лиссабон. На подлете к городу
Прилетели мы  в Лиссабон из Хельсинки  рано утром.  В аэропорту,  при выдаче багажа, у нас произошла небольшая (это я сейчас так говорю) заминочка. Не дождались одной сумки. Это сумка с вещами принадлежала Кате. Мы немного потолкались в багажном отделении, пошли куда надо, заявили о себе кому надо, кто мы такие, и зачем пришли к ним.

Нам заверили, что наша сумка обязательно найдется в ближайшее время и нам ее доставят по указанному нами адресу. А ближайшее время, как определили они , будет  утро следующего дня.  Ну что ж - завтра так завтра!!!

Первые снимки в аэропорту Лиссабона.
Но выйдя на улицу, мы поняли, что это катастрофа ждать утро следующего дня - на улице ЖАРА!!! Мы все немедленно вернулись в здание аэропорта, прошли в туалетные комнаты и переоделись во все летнее. Кроме Кати. Катина сумка где-то без нее сиротливо плакала, что ее не доставили хозяйке.

Что же делать? А ничего!!! Быстренько побежали в магазин. Это был китайский магазин. Выбрали дешевенький сарафан, Катя переоделась, и мы поехали к месту нашего будущего проживания.

Немного добавлю про сарафанчик.
Сарафанчик, купленный в спешке, мы потом внимательно рассмотрели,  оказался очень и очень симпатичным. У Кати потом по приезду в Новосибирск, спрашивали, где она приобрела такую красивую вещицу.  Вот так вот…и такое бывает…

Как упомянула чуть выше, поскольку  на улице было довольно тепло (градусов 35-37), то всем непременно захотелось здесь жить!!!

До отеля от аэропорта мы доехали на автобусе. И как оказалось наш отель находится почти в самом центре столицы Португалии – в пяти - десяти минутах  ходьбы  от площадей Россиу и
Фигейра. Но ближе все-таки, к площади Фигейра.

Мы ликовали!!!
Площадь Фигейра.
Памятник королю Жуану I

Вокзал Россиу

Хозяин отеля, португалец лет 35 – 40, оказался очень веселым и гостеприимным человеком. Общались мы с ним на английском языке  (точнее – дети). Я только кивала головой и мило улыбалась, потому как ничего не понимала .

Немного об отеле.

Умывальник
тумба с зеркалом
тоже какая-то тумба
шкаф
второй умывальник
Стул
Даже не знаю, как его описать. Это старинное пятиэтажное здание. Так вот один из подъездов в этом здании принадлежит этому португальцу,  и он сдает  квартиры туристам. В одной из квартир, на пятом этаже поселились и мы.

Это очень высокое здание и чтобы подняться на пятый этаж, надо попотеть хорошо. Квартира была довольна большая, просторная. У каждого по своей комнате. Все удобства были в полном наборе, приходили в отель мы только ночевать, поэтому претензий к хозяину ни каких не было.

Приняв душ, еще раз переодевшись – переобувшись в сланцы (очень удобно по улицам ходить в них), в отеле мы засиживаться не стали, а все хором пошли на улицу знакомиться с Португалией, с ее столицей, с португальцами.

Лиссабон с высоты
Вокзал Россиу
Лиссабон
Площадь Камоэнса
На площади Шиаду.
Памятник Антонио Рибейру
На улице нас встретил элегантный, радушный и современный город.
Лиссабон раскинулся  на семи холмах в дельте реки Тежу. Если взобраться на холм, то можно увидеть отражение города в водах Тежу.

Лиссабон – это самая западная столица Европы.  В этом городе  много солнца, тепла, даже в самое холодное время года температура воздуха здесь не опускается ниже +5 градусов.

Итак, выйдя на улицу, мы вдруг все, мигом учуяли свежий, охлаждающий ветерок, и единодушно  приняли решение пойти на этот ветерок. А куда мы идем – просто не знали. Брели наугад.  (Это первый наш день,  был таким не распланированным - после дороги).

Улица Аугушта,
ведущая к Торговой площади.
Катя в своем сарафане
На улице Аугушта
Как оказалось чуть позже - мы шли по улице Аугушта, прямо к Торговой площади, сочетающей  огромное пространство с архитектурой.

Добавьте подпись

Торговая площадь.
 Конная статуя ЖозеI
Торговая площадь:конная статуя Жозе I
Триумфальная арка
Торговая площадь

Эту площадь также называют «Террейду-ду-Пасу».

Именно здесь до землетрясения 1755 года стоял Национальный дворец. А статуя короля Жуана I, установленная в центре площади в 1755 году, напоминает о том, что город был восстановлен после землетрясения, именно при этом правителе.

Северная сторона площади украшена Триумфальной аркой в типе Людовика XIV, через которую можно выйти к главным улицам города.

Немного истории:

1 ноября 1755 года город был разрушен в результате сильного землетрясения, унесшего жизни множества его жителей. Исторический центр Лиссабона был разрушен практически полностью. Своей реконструкцией город обязан Маркизу де Помбалу, государственному секретарю короля.

Итак, как оказалось, мы вышли к реке Тежу.

Река Тежу.
Прохладный ветерок освежил наши головы
Вдали видна статуя Христа
- символа Лиссабона
 Надышавшись свежим воздухом, немного охладившись, мы пошли в кафешку, чтобы чуть-чуть перекусить.

Заметьте, мы ничего не кушали с момента нашего прилета. И есть – то особо не хотелось. И жара сделала свое дело, и перемены, которые нас всех напрочь захлестнули.…
Вот так…и про еду забыли. Но посидев у воды – вспомнили, что нужно подзаправиться.

Но день еще не закончился и не думал заканчиваться. А написано уже много. Поэтому следующий мой пост будет продолжением первого нашего дня пребывания в Лиссабоне.
Пост будет про посещение небольшого древнего предместья Лиссабона Санта – Мария – де Белен, или просто Белен.

До встречи, дорогие мои.

1. Как все подробно!
    Красивая страна... Есть у меня хорошая знакомая. Она страстная поклонница Португалии. Летает туда пару раз в год (благо, что с языками проблем нет).
    Было интересно. Жду продолжения!

2. Ирочка, спасибо большое. А так получается, что подробно. Когда начинаешь вспоминать, то вспоминаются даже незначительные, казалось бы моменты, они остаются в голове на долго. И потом- то одно вспомнил, то другое- и кажется все важным. Продолжение будет. Уже начала писать.

1. Да! В путешествиях важно запомнить все-все... Это же отдельная маленькая жизнь)

2. Ирина, совершенно верно- путешествие-это отдельная маленькая жизнь и она помнится всю жизнь...

3. Какой красивый Лиссабон! Восхитительная архитектура! Таня очень интересный рассказ и красивые фото! Жду продолжения:)

1. Инна, пишу-пишу продолжение. Но как-то уж много получается

4. Правильно,Танечка,надо по горячим следам всё рассказывать!Смотри сколько красивостей ты увидела и мы с тобой!!!

1. Да, Ирочка, это точно- рассказывать и показывать сразу надо. Вот у тебя здорово получается сейчас с Крымом. Я просто в восторге!!!!

Мне очень интересно ваше мнение! Я люблю читать все ваши комментарии и обязательно отвечаю на них .